пятница, 1 февраля 2013 г.

русская религиозная философия первой половины 20-го века.

Традиции исихазма в русской религиозной философии первой половины XX века dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Традиции исихазма в русской религиозной философии первой половины XX века Семаева И И Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Семаева И И. Традиции исихазма в русской религиозной философии первой половины XX века : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.03. - Москва, 1994. - 335 с. РГБ ОД, Содержание к диссертации ВВЕДЕНИЕ 3Глава I. ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО ЭНЕРГЕТИЗМ В РУССКОЙ РЕ ЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА 22 I. Идеи энергетического единства мира в метафизиче ских исканиях русских философов 22 2. Энергетический аспект софиологии. , 58 3. Онтология света в русской религиозной философии. 91 Глава 2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЛИЯНИЯ ¶ШШДОЗМА В РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫXX ВЕКА. 128 I. Концепции динамической реализации личности 128 2. Проблема телесности в русской антропологии 159 3. Исихастские истоки "философии сердца" 189Глава 3. ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ГНОСЕОЛОГИИ В ИХСООТНЕСЕННОСТИ С ТРАДИЦИЕЙ ПАЛАМИЗМА 218 I. Любовь как познавательный принцип в русской ре лигиозной философии первой половины XX века 218 2. Развитие принципа синергии в творчестве русскихрелигиозных философов 249 3. Традиция .христианского онтологизма в русскойгносеологии первой половины XX века 278ЗАКЛЮЧЕНИЕ 308БИБЛИОГРАФИЯ 321 Введение к работе Актуальность темы исследования и степень изученности про-блемы. Актуальность проблемы изучения идейных истоков русской религиозной философии первой половины XX века обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, обращение к анализу ее теоретических истоков позволяет аргументированно и на конкретном материале решать один из важнейших историко-философских вопросов об определении статуса русской религиозной философии в мировой философской мысли.Диапазон оценок, определяющих статус русской философии, чрезвычайно велик - от утверждений о ее вторичном, эпигонском характере по отношению к западноевропейской /особенно немецкой/ философии до определения ее как исключительной и уникальной, а потому не сопоставимой с европейской философской традицией.Общим для столь противоположных позиций является то, что решающее значение для обоснования статуса русской философии приобретает решение проблемы "Россия - Запад". Так, если Россия рассматривается как часть Европы, то статус русской философской мысли приводится в соответствие с этой установкой,- русская философия определяется как находящаяся в русле западноевропейской философской традиции, а явления, не вписывающиеся в эту трактовку, прежде всего, русская религиозная философия, рассматриваются как не философские по своей сути . Этот вывод подкре-¶.См.: Шлет Г.Г. Очерк развития русской философии.//Сочинения. М., 1989.С. 12-13,52-Г-53; Яковенко Б.В. О положении и задачах философии в России.//Северные записки.1915.^ ¶.С.239; Россия и Германия: опыт философского диалога. М.,1993.С.49-50,54-55; Вопросы философии. I994.J& ¶.С.62; ¶99¶.Л 8.С.¶¶З-¶¶4.- 4 -пляется весьма существенными аргументами: большой степенью изученност

Комментариев нет:

Отправить комментарий